"пожизненный дневник" (из книги стихов)
На главную Карта сайта Написать Найти на сайте

Кастинги на сериалы, съёмки фильмов и сериалов. Пробы в кино. кастинг, ТВ, съемки, шоу-бизнеса, кандидаты, портфолио, кино, сериалы, кинопробы Актёры и актрисы. Кастинг ТВ

Проводятся кастинги на сериалы, а также кастинги в кино. Яндекс должен быть рад :) о кинопробах на кастинге

Я
Как я себя понимаю
Как они меня понимают
Мои любимые герои
Избранные работы моего отца (фотохудожник Леонид Левит)
My Brando
Новости моей творческой жизни
Моя мать и её музыка (пианистка Мира Райз)
МОИ ТЕКСТЫ
Поэзия
 "пожизненный дневник" (из книги стихов)
"строфы греховной лирики" (из книги стихов)
"лишний росток бытия" (из книги стихов)
"вердикт" (из книги стихов)
"звенья" (стихи)
Проза
"Внутри х/б" (роман)
"Чего же боле?" (роман)
"Её сон" (рассказ)
"Евангелист Антоний" (книга которой нет)
"Свободное падение" (ситуация поэта)
Человек со свойствами / роман
Публицистика
"как я устал!" (очерк)
"похороны по-..." (очерк)
"об интуиции" (4 наброска)
"убийственный город" (эссе)
мои интервью
панчер (эссе)
Жоржик (эссе о Г. Иванове)
Философия
"на Бога надейся" (софия)
"рама судьбы" (софия)
"Зло и Спасение" (софия)
ИЗОСФЕРА_PICTURES
Хомо Эротикус (эротическая графика)__________________ Homo Erotikus (erotic drawings)
Как я видел себя в возрасте..._Selfportraits at the age of...
Юношеская графика (годы бури и натиска)________________ YOUTH - (years of "Sturm und Drang")
Графика (рисунки разных лет)____________________ DRAWINGS of different years
Строфы греховной лирики (рисунки)__DRAWINGS for poetry
ФОТО/цвет__открытие Италии PHOTO/colour__DISCOVERING ITALY
ФОТО/черно-белые__экстремумы молодости PHOTO/BLACK & WHITE EXTREMES OF YOUTH
ФОТО/цвет/гений места/Киев__PHOTO/colour/genius loci/Kiew
1 ФОТО / ЭПОХА ДИДЖИТАЛ PHOTO / DIGITAL AGE
2 ФОТО / ЭПОХА ДИДЖИТАЛ PHOTO / DIGITAL AGE
АУДИОСФЕРА_SOUNDS
JAZZ и другое
Jazz performances
Видео/аудио/инсталляции
ДНЕВНИК
КРУГ ИНТЕРЕСОВ


поиск
 

Страницы:  1  2

 

"ПОЖИЗНЕННЫЙ ДНЕВНИК"

изд. ВиP Киев 1993
ISBN 5-333-01298-9

Так я озаглавил свой первый поэтический том. Его рукопись увез в Киев из Франкфурта на Майне наш друг, поэт Кирилл Сухоруков. Он выразил твердое намеренье издать мои стихи на Родине, где меня уже не было. Я эмигрировал в 1989, а в 1993 в Киевском издательстве "Вир" вышла эта книга. Тогда я был уверен, что это первая и последняя моя книга стихов. Очень радовался её появлению, гордился... смешно теперь вспоминать это наивное счастье.

____________________________________

К морю, к дальнему морю хочу,
поглядеть на последнюю воду,
своему нетерпенью в угоду
непростительно долго молчу.

А ведь надо не так, человек!
если всё накипело до чёрта,
Надо просто под зонтиком век
посидеть у крахмального порта.

 

"ЯЛТА" (цикл)


Горсть пены - это счастье на минуту,
А результат - лишь мокрая ладонь...
Перед тобою вечная гармонь,
её меха инерцией надуты.

Сиди на лавочке и нажимай
на клавиши посредственной погоды.
Сухие пирсы - мшистые уроды,
оно их обтекает невзначай,

и галькой шевелит на берегу,
и путается с мелочью пузатой,
совсем не замечая на бегу
трагические радости заката.

*    *    *



Г
оризонт, не разевая пасти,
молча пожирает корабли.

Как они бездвижно уплывают...

*    *    *

 

Вечер

Небьющийся хрусталь волны
и гниловатый запах пляжа...
У зеленеющего кряжа
карманы ветра слёз полны.

Опомнись на краю строки
и наблюдай дельфиньи спины -
ты уже знаешь, что стихи
всплывают редко, как дельфины.

Чтобы дождаться... надо ждать.
Пусть чайка прокричит, как кочет!
Жизнь этого от нас и хочет -
смолчать, перетерпеть и спать.

*    *    *

 

Пусть будет всё на свете так как есть
Пусть этот катер навсегда уходит
Пусть бродит сердце и луна восходит
Не намекая на благую весть

*    *    *

 

Я только и знаю о море,
                 что оно - без конца...
Устаревшая схема лица
не соответствует горизонту,
линия фронта видима и горда...
Нам не вступить никогда
 в ожидаемый бой.
Этой кривой
не отвечают
ни серпы заточненных чаек,
ни бумеранги гагар
ни альбы натянутых тросов...

Скоротечный загар
и водоросли вопросов
допускают купание без вреда
у берегов, где ракообразное "да"
под раскрашенным зòнтом
тихо ссыхается в "никогда",
обрезая кругозор горизонтом.

*    *    *


З
аглядываю вверх и вниз,
читаю судеб катехиз,
любуюсь чаек ловким лётом.

Увы, на небе образ смётан,
а жребий свёрстан на крови...

Я знаю! И хочу любви
хоть за последним поворотом.

*    *    *


Ш
тиль, мальчики, стеклянные шары,
вечерний полудиск и всё такое...
бред тихой пристани - условие простое
незаинтересованной игры.

Как будто ничего... но меньше слов
на том же месте, где их было много...
А истина, она всегда у-Бога,
а вечер в Ялте - он всегда не нов.

*    *     *


П
олнолуние

Белый мяч заброшен в зенит,
отфутболен пятой побережья.
Осуждённая на безночлежье
Ялта высится... или спит...
или молится на луну...
или ждёт от неё прилива...
или пирсы поджав брезгливо
уступает пространство дну.

*    *    *

 

Оно не понимает что живое
 и думает что мертвое оно
ему чужда эстетика покоя
и непонятно что такое дно

но окольцованнное берегами
ещё не осознавшее границ
уже давно расчерчено веками
теченьями и косяками птиц.

*    *    *

 

Сумерки

Синеет, узится, молчит.
Как по команде - кипарисы.
Фонарь вчера ещё разбит,
Под ним коты, а может, - крысы...
Мычит маяк как мастодонт,
струятся плавники рептилий
и совершенно без усилий
ночь отменяет горизонт.

*    *    *



А
хейский час над геллеспонтом,
рискованный и сероцветный.
Не сладишь с ветхим горизонтом,
И этот миф, едва заметный,
Останется чужим навеки.

Буксирами снуют триеры,
и словно испытанье веры
реальность порта давит веки.

*    *    *

 

Опять опальная Луна
взвела поломанные брови
паломницы, обречена
пить вечно воду вместо крови.

Солёный луг, танталов пир,
блестит бесцельная дорожка,
приморский вечер понемножку
в могилу опускает мир.

*    *    *

 

Шершавый Понт пасёт свои стада,
отмахиваясь, как от мух, от чаек.
А я сегодня-завтра уезжаю,
и так обидно, будто - навсегда.

Уже идти, а что-то не иду,
и плакать не могу (спасибо ветру),
Ещё дышу последним полуметром
у подступившей соли на виду.

 

далее




© 2005 Б. Левит-Броун